Дисциплина и границы дозволенного

Дисциплина и границы дозволенногоПримерно в девять месяцев ребенок уже начинает понимать значение слова нельзя. Вы можете заметить, как он начинает мотать головой и отворачиваться от того, что ему не нравится. Он также начинает испытывать границы допустимого — для себя и для вас, — демонстрируя непослушание.

Так, например, несмотря на запреты, он дергает собаку за хвост или пытается вытащить штекер из розетки. Вам такое поведение, конечно, действует на нервы, но это важный шаг на пути развития ребенка: он учится самостоятельности и у него закладываются основы морали.

Это самое подходящее время для того, чтобы установить для него границы дозволенного. Конечно, не надо запрещать ему все подряд, но определенные рамки помогают малышу чувствовать себя спокойно и уверенно познавать окружающий мир.

1. Предугадывайте проблемы. Ребенку свойственна врожденная любознательность, и ее надо поощрять. Вы должны лишь сделать окружающую его обстановку безопасной, чтобы он мог исследовать ее, не подвергая себя риску. 2. Не беспокойтесь по пустякам. Вы можете смотреть сквозь пальцы на поведение, которое вас, возможно, и раздражает, но никому не приносит вреда, например когда малыш бросает еду на пол. Не стоит ругать его за беспорядок. Придет время — и он научится аккуратно есть и убирать свои игрушки. 3. Переключайте внимание ребенка. Если вам не нравится то, что делает малыш, отвлеките его и направьте энергию ребенка на что-то другое. Если он добрался до ключей от вашей машины, поменяйте их на интересную игрушку вместо того, чтобы просто отобрать их. 4. Поощряйте самостоятельность. Дайте малышу возможность делать что-нибудь самостоятельно (например, есть или перелистывать страницы книги) и самому контролировать свои действия. 5. Дети любят поощрения. Подкрепляйте правильное поведение ребенка улыбкой, ласковым жестом, словами и поцелуями. 6. Учитесь понимать малыша. Вы должны ясно представлять себе, что является нормальным поведением для ребенка. Не забывайте, что плач и крик — это единственный способ сообщить вам, что что-то происходит не так. 7. Свобода внутри заданных рамок. По мере того как у детей прибавляется сил и подвижности, они постоянно стремятся исследовать пределы своих собственных физических возможностей. Позволяйте своему ребенку свободно экспериментировать, если это не угрожает его безопасности. 8. Будьте последовательны. Оба родителя должны решить, в чем они будут ограничивать малыша, и строго придерживаться этой договоренности. Установленные правила должны соблюдаться всегда, без исключения. 9. Не злоупотребляйте словом нельзя. Если вы будете произносить его слишком часто, оно утратит свое значение. Пользуйтесь им только в тех случаях, когда ребенку действительно что-то угрожает. Произносите его спокойным тоном, но твердо. 10. Никогда не кричите на малыша и не шлепайте его. Физическое насилие и словесные угрозы не только опасны и унизительны для ребенка, но и совершенно бесполезны. Исследования показывают, что дети, подвергшиеся телесному наказанию, как правило, реагируют на это ухудшением поведения.

Добавить комментарий